Всего 360 экипажей
143 экипажа на велосипедах и квадроциклах
65 экипажей T1 (23 T1 +, три T1U и 39 T1.2)
55 экипажей T5 (грузовики)
47 экипажей T3 (легкий прототип T3)
45 экипажей T4 (SSV)
5 экипажей T2
На 3-м этапе в борьбу вмешалась непогода: сильный дождь доставил участникам массу проблем и подпортил трассу. В итоге организаторам пришлось остановить спецучасток досрочно. Если лидеры зачёта мотоциклов всё-таки проехали всю дистанцию, то в других классах гонщиков останавливали после 377-го или даже 335-го километров и уже потом вручную подсчитывали итоговые результаты. Ну а какие варианты, если, к примеру, сухое русло реки всего за несколько минут стремительно заполняется водой и превращается в капкан для техники? "Дакар" .
По традиции начинаем с мотоциклетного зачёта. Тут очередная громкая потеря: травму получил победитель Дакара -2020 Рики Брабек. После сильного падения Брабека отправили в больницу его гонка завершена.
Быстрейшее время дня показал Дэниел Сандерс, что позволило австралийцу выйти и в лидеры общего зачёта, где он опережает главное открытие первых дней гонки Мэйсона Кляйна. Разрыв в четыре минуты по меркам нынешнего Дакара сущая ерунда. В пределах 11 минут от лидера также остаются Кевин Бенавидес, Скайлер Хоус, Хоан Барреда Борт и Тоби Прайс. Да и Пабло Кинтанилья не сильно дальше всю эту группу можно отнести к фаворитам зачёта.
У квадроциклистов неудача подкараулила Мануэля Андухара: главный конкурент Александра Жиру потерял сразу 40 минут. Впрочем, на момент написания отчёта реальные расклады в этом классе ещё не совсем понятны. Если всё останется как есть, то, похоже, Жиру уже сейчас обеспечил себе солидный отрыв от ближайших преследователей.
В зачёте внедорожников дух Дакара в первые дни гонки словно задался целью последовательно бить по всем фаворитам гонки. Если во второй день катастрофически много времени потерял Себастьен Лёб и сильно досталось Стефану Петеранселю, то сегодня пришла очередь Карлоса Сайнса: Матадор под присмотром своего сына долго ремонтировал заднюю подвеску и потерял на этом 35 минут. А общий проигрыш за день составил почти час.
Утешать Сайнса-старшего должен тот факт, что всё небезоблачно и у его главного конкурента в лице Нассера Аль-Аттии: катарец сам уступил лучшему времени дня 20 минут сказалось то, что Нассеру пришлось открывать для всех трассу. Тем не менее на фоне неудачи Сайнса у лидера Тойоты всё неплохо. Аль-Аттия теперь возглавил общий зачёт с отрывом в 13 минут от ещё одного гонщика Тойоты Язида Аль-Раджи. Петерансель теперь проигрывает 20 минут и вновь может мечтать о победе. Однако к стабильности Ауди большие вопросы
Лёб, увы, на третьем этапе проиграл Аль-Аттии ещё 15 минут и упустил шанс если не вернуться в борьбу, то хотя бы подарить болельщикам маленькую надежду на это. При этом два других обладателя багги Продрайв Герлен Шишери и Орландо Терранова, напротив, добились успеха, показав два быстрейших результата дня. Но Шишери слишком много потерял накануне, чтобы ещё на что-то надеяться в абсолюте .
Экипаж Дениса Кротова и Константина Жильцова показал сегодня 28-й результат и должен более-менее сохранить прежние позиции в общем зачёте где-то в начале третьего десятка.
Дакар-2023. Внедорожники. Общий зачёт после трёх этапов:
1. Нассер Аль-Аттия (Toyota) 12:20.35.
2. Язид Аль-Раджи (Toyota) +13.19.
3. Стефан Петерансель (Audi) +20.45.
4. Симон Витс (MD) +24.53.
5. Брайан Барагванат (Century) +26.16.
6. Матье Серрадори (Century) +27.19.
7. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +32.08.
8. Карлос Сайнс (Audi) +33.11.
9. Лукас Мораес (Toyota) +33.45.
10. Мартин Прокоп (Ford) +35.10.
В зачёте стандартных мотовездеходов сегодня была очередь блистать у Марека Гочала, но разрывы получились небольшими: 12 гонщиков в топ-7. Отрадно, что в их числе оказался экипаж Ясира Сейдана и Алексея Кузьмича, ставших пятыми. Да, шансов на высокое место в абсолюте уже нет, но можно хотя бы блеснуть на отдельных этапах. Что же до лидеров зачёта, то Марек Гочал опережает Родриго Луппи Де Оливейру на 11 с половиной минут. Литовец Рокач Бачюска идёт четвёртым.
Среди обладателей мотовездеходов-прототипов победа на счету Сета Кинтеро, но в целом результаты носят предварительный характер. Так или иначе, в генеральной классификации борьба максимально плотная: Кинтеро опережает Гийома Де Мевиуса всего на минуту, а топ-4 уместилась в семь!
Не до конца всё понятно и в зачёте грузовиков: дело в том, что лидер по большинству точек Герт Хузинк был остановлен на трассе раньше лидеров гонки ждём финальных подсчётов от организаторов. Скорее всего, голландцу на Рено присудят победу, которая ни на что не повлияет в абсолюте : там у Хузинка было катастрофическое отставание в 39 часов.
Что касается реальных претендентов на победу, то Алеш Лопрайс сохранил лидерство в общем зачёте после пятого результата дня. На второе место теперь вышел Ярослав Вальтр, сокративший отставание от соотечественника с 16 минут до девяти. Мартин ван ден Бринк вышел на третье место (+28 минут), Мартин Мацик после второго результата дня на четвёртое. Чех теперь проигрывает Лопрайсу час с небольшим впереди ещё полно времени, чтобы отыграться.
Тут важно оговориться: в отсутствие представителей КАМАЗ-мастер и МАЗа , а также Жерара де Роя в пелотоне фактически не осталось стабильных гонщиков, которые способны проехать весь Дакар без происшествий. К тому же нынешняя гонка, как считается, сама по себе жёстче предыдущих в Саудовской Аравии. Терять время будут все, и в грузовом зачёте в отсутствие реальных лидеров победить может любой, кто пока не отстал слишком сильно.
На четвёртом этапе 425 боевых километров с серьёзными песчаными дюнами.