Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix. Ирина Грачева - 400 миль на ручном управлении и серебро в гонке!
28 августа во французском порту Ле-Сабль д Олонь (Les Sables d'Olonne) финишировали последние яхты, принимавшие участие в заключительном этапе многодневной парусной гонки Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix.
Россиянка Ирина Грачева, выступавшая в дивизионе proto, на этот раз была третьей и по общему времени прохождения этапов заняла в регате второе место.
Первая в этом сезоне одиночная парусная гонка в классе Mini 6.50 привлекла большое количество яхтсменов со всей Европы. На старт, состоявшийся еще в начале августа, в общей сложности вышли 72 яхты.
Заключительный этап регаты протяженностью более 500 миль проходил в исключительно острой борьбе и для многих участников сложился драматически, а шесть гонщиков по разным причинам и вовсе были вынуждены сойти с дистанции.
Ирина Грачева, отлично начавшая гонку и весь первый день возглавлявшая парусный пелетон, в результате поломки генератора оказалась ограничена в использовании навигационного оборудования и приборов и была вынуждена отказаться от авторулевого. В дальнейшем всю основную часть дистанции (более 400 миль!) она управляла своей лодкой в ручном режиме.
Авария произошла ближе к ночи уже в первый день стартовавшей 23 августа гонки. Незадолго до выхода к точке поворота Ирина обнаружила, что генератор на яхте вышел из строя (из него вытекло масло), а заряда аккумуляторов хватило бы лишь на несколько коротких включений навигационного оборудования. Стало понятно, что рассчитывать на помощь авторулевого в дальнейшем нельзя, а расход электроэнергии придется максимально ограничить. При этом следовало учитывать скорое приближение холодного фронта с усилением ветра до 30-40 узлов. Как показывает практика, в большинстве случаев, находясь в подобном положении, яхтсмены отказываются от продолжения борьбы и сходят с дистанции. Однако Ирина приняла мужественное решение остаться в гонке.
Конечно, вести лодку на руках во много крат сложнее, чем управлять ею при помощи современной электроники и оборудования. Гонка в таких обстоятельствах изнуряет физически и выматывает психически. Спустя некоторое время после аварии Ирине удалось собрать механическую (веревочную) систему управления, которая помогала ей на лавировке. Однако острых курсов на этот раз было совсем не много. В результате за четверо суток, которые продолжалась гонка, яхтсменка отдыхала, в общей сложности, лишь 6-8 часов, выкраивая время для получасового сна в подходящие для этого моменты.
При подходе к самой южной точке дистанции на борту Canopus (название яхты российской гонщицы) полностью закончилось электричество и последние 130 миль Ирина шла по визуальным ориентирам, не имея представления о позиции конкурентов, следуя лишь собственным знаниям и представлениям о маршруте. К этому времени уже было известно, что Антуан Перрин, один из основных соперников Грачевой в этой регате, по техническим причинам вышел из гонки.
Ирина Грачева финишировала 27 августа с результатом 4 дня 2 часа 6 минут и 30 секунд, пропустив вперед лишь две лодки из своего дивизиона. Этого оказалось достаточно, чтобы в сумме показать второе время на этой регате и подняться на серебряную ступень пьедестала почета. Награждение призеров и победителей гонки состоится сегодня в Ле-Сабль д Олоне.
Самым сложным на последнем этапе регаты для меня стало решение о продолжении гонки, - рассказала Ирина Грачева. - К тому моменту, когда я обнаружила поломку генератора, уже было известно, что на подходе циклон, холодный фронт, значительное усиление ветра. Солнца, которое бы помогло дозарядиться с помощью дополнительных солнечных панелей, в ближайшие два дня ждать не приходилось. У меня оставался лишь один заряд аккумулятора, который я, как последний патрон в револьвере, должна была беречь растянуть до поворота у самой южной точки дистанции. Мне было понятно, что в первую очередь придется отказаться от автопилота. У меня было время подумать, и в итоге я решила идти дальше. Я ведь за эти годы уже не раз сталкивалась с различными техническими трудностями В конце концов, я так много сил вложила в этот проект и в подготовку к гонкам, что просто сойти, не попытавшись преодолеть все это, было бы неправильным .
Результаты 3 этапа
Дивизион Proto
1. Тонги Бурулек ( яхты 969), Франция 3 дня 0:22.24
2. Фабио Муццолини (945), Италия 3 дня 20:02.49
3. Ирина Грачева (800), Россия 4 дня 2:06.30
Дивизион Serie
1. Лео Дебиес (966), Франция 3 дня 19:02.59
2. Жан-Мари Жезкуэль (951), Франция 3 дня 21:22.19
3. Мишель Састр (903), Франция 4 дня 1:22.49
Результаты регаты Les Sables - Les Açores en Baie de Morlaix
Дивизион Proto
1 место Тонги Бурулек, Франция
2 место Ирина Грачева, Россия
3 место Ромен Биго, Франция
Дивизион Serie
1 место Лео Дебиес, Франция
2 место Жан-Мари Жезкуэль, Франция
3 место Леннарт Бурке, Германия
Подготовка российской спортсменки к участию в трансатлантической гонке Mini-Transat 2021 проходит при поддержке фонда PATH Yachting Foundation.