Квадроциклы 5-й этап.
1. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») — 1:10.10
2. Александр Жиру — +0.09
3. Себастьян Судэ (оба — Франция, «Ямаха») — +0.39.
Главной темой обсуждения в очередной день Дакара стал даже не сам пятый этап, а разборки лидеров зачёта внедорожников.
Накануне комиссия чемпионата мира по ралли-рейдам приняла решение чуть поднять максимальную мощность гибрида "Ауди" на 11 л.с. Такое решение комиссия приняла, проанализировав работу двигателей всех прототипов-фаворитов в стартовые дни гонки.
Разумеется, решение разочаровало лидера Тойоты Нассера Аль-Аттию мол, комиссия подыгрывает его конкурентам и вообще взяла и испортила гонку . Катарцу тут же ответил босс Ауди Свен Квандт: мол, возможность подобных изменений была обговорена ещё до старта гонки, что Нассеру может подтвердить и руководитель самой Тойоты . Тем не менее многие болельщики разделяют гнев лидера общего зачёта: насколько нормально, когда правила меняются прямо по ходу гонки? Но и организаторов можно оправдать: с каждым годом им всё сложнее создать регламент, уравнивающий возможности джипов, багги и теперь ещё гибридной техники Ну а мы перейдём к итогам дня. Который если забегать вперёд все равно выиграл Аль-Аттия.
В зачёте мотоциклов типичная ситуация: очередной день вновь переворачивает порядок в группе лидеров, но при этом сохраняет общую плотность. К тому же на сей раз обошлось совсем уж без катастроф. Но теперь уже бывший лидер общего зачёта Дэниел Сандерс проиграл сразу 18 минут и рухнул на восьмую позицию.
Новым лидером гонки стал Скайлер Хоус, показавший второе время дня. Тоби Прайс уступает ему две минуты, Кевин Бенавидес пять. Победитель дня Адриен ван Беверен теперь пятый и тоже имеет все шансы на общую победу если не потеряет слишком много времени завтра, когда ему предстоит открывать для всех трассу.
Мотоциклы. Общий зачёт после 5-го этапа:
1. Скайлер Хоус ( Хускварна ) 23:16.37.
2. Тоби Прайс (KTM) +2.07.
3. Кевин Бенавидес (KTM) +5.16.
4. Мэйсон Кляйн (KTM) +6.12.
5. Адриен ван Беверен ( Хонда ) +8.54.
6. Хоан Барреда Борт ( Хонда ) +9.24.
7. Пабло Кинтанилья ( Хонда ) +10.26.
8. Дэниел Сандерс ( ГасГас ) +17.50.
В зачёте квадроциклов прервалась серия побед Александра Жиру. Впрочем, потеря семи минут для него совершенно не смертельна: в общем зачёте француз всё ещё имеет в запасе две трети часа.
Квадроциклы. Общий зачёт после 5-го этапа (топ-5):
1. Александр Жиру (Yamaha Racing SMX Drag On) 28:46.12
2. Франсиско Морено Флорес (Dragon/Yamaha) +39.48.
3. Лайсвидас Канцюс (Story Racing/Yamaha) +1:12.39.
4. Пабло Копетти (Del Amo Motorsports by Motul/Yamaha) +1:17.21.
5. Мануэль Андухар (7240 Team/Yamaha) +1:47.59.
В зачёте внедорожников спор за победу на этапе вели Нассер Аль-Аттия и Себастьен Лёб. Но если катарец стабильно провёл весь этап, то француз под занавес допустил серьёзнейшую ошибку: великий раллист неудачно атаковал очередную дюну, и его багги перевернулась на бок. На этом происшествии Себастьен потерял 15 минут. В принципе, с учётом прежних потерь Лёба, не слишком страшно, но всё равно обидно.
При этом интересно: встать на ноги машине Лёба помог не кто-то из соперников, а какой-то странный автомобиль то ли организаторский, то ли зрительский. Вообще правила запрещают помощь посторонних на трассе есть повод для скандальчика. Но Лёба должна спасти оговорка, что как раз поставить машину на колёса может любой, кто оказался рядом. Просто для того, чтобы в перевернувшуюся машину не врезался кто-то ещё.
Что касается положения в общем зачёте, то победа на этапе позволила Аль-Аттии увеличить отрыв. Ближайшим преследователем Нассера теперь стал Стефан Петерансель. Француз проигрывает 22 минуты, Язид Аль-Раджи 27. Карлос Сайнс уступает 35 минут. Пожалуй, на этом список претендентов на победу закрывается.
Россияне Денис Кротов и Константин Жильцов сегодня показали 31-й результат и занимают 22-е место в общем зачёте.
. Внедорожники. Общий зачёт после пяти этапов
1. Нассер Аль-Аттия (Toyota) 20:47.36.
2. Стефан Петерансель (Audi) +22.36.
3. Язид Аль-Раджи (Toyota) +27.01.
4. Карлос Сайнс-старший (Audi) +34.52.
5. Хенк Латеган (Toyota) +57.58.
Сейдан и Кузьмич в тройке!
А вот мы и дошли до зачёта, где состоялся анонсированный российский успех. Экипаж Ясира Сейдана и Алексея Кузьмича (выступает под лицензией ОАЭ) продолжает адаптироваться к мотовездеходу, на котором седан отродясь не ездил. И вот сегодня саудовец и его российский штурман показали третье время дня, причём литовцу Рокасу Бачюске проиграли всего минуту. Да, в генеральной классификации Сейдану и Кузьмичу уже ничего не светит из-за провала в первый день, но мы вправе рассчитывать и на новое попадание в топ-3, и даже на победы на отдельных этапах. Так держать!
Ну а в общем зачёте продолжает лидировать Родриго Луппи Де Оливейра, который теперь опережает Эрика Гочала на 17 минут, а Бачюску на 20. Сейдан и Кузьмич в конце третьего десятка. Подняться наверх они могут только благодаря сходам и серьёзным проблемам конкурентов.
Стандартные мотовездеходы. Общий зачёт после пяти этапов:
1. Родриго Луппи Де Оливейра (BPR) 25:13.20.
2. Эрик Гочал (BPR) +16.45.
3. Рокас Бачюска (BPR) +20.24.
4. Херард Фаррес Гуэль (BPR) +28.48
5. Михал Гочал (BPR) +28.49
29. Ясир Седан и Алексей Кузьмич (BPR) +16:31.16.
В классе мотовездеходов-прототипов провал подкараулил лидера общего зачёта Митчелла Гатри: из-за механических проблем он стоял на месте более четырёх часов и, разумеется, лишился шансов на победу. В гонке теперь лидирует Гийом Де Мевиус, которые опережает Остина Джонса на 10 минут. Сет Кинтеро после вчерашнего провала победил, но проигрывает бельгийцу в абсолюте 66 минут. Что ж, это ещё реально отыграть.
В классе мотовездеходов общий зачёт после 5-го этапа (топ-3):
1. Гийом Де Мевиус (Grallyteam) 24:15:39.
2. Остин Джонс (Red Bull Off-Road JR/BRP) +7.20.
3. Сет Кинтеро (Red Bull Off-Road JR/BRP) +1:05.49.
Лидер грузового зачёта Алёш Лопрайс в четверг подтвердил серьёзность намерений. Чех показал лучшее время дня, но при этом его преимущество над Мартином ван ден Бринком стало меньше! Как так? Не удивляйтесь, это Дакар : здесь часто пересматривают результаты предыдущих дней. Вот и голландцу скинули 12 минут, а сегодня он проиграл Лопрайсу всего 16 секунд. Так что в абсолюте между ними лишь 15 минут практически пустяк.
Дальше разрывы серьёзнее: Янус ван Кастерен проигрывает 52 минуты, Мартин Мацик 54. Ярослав Вальтр сегодня проиграл более получаса и теперь идёт только пятым. Впрочем, всю эту троицу не стоит списывать со счетов: в условиях отсутствия на Дакаре камазовцев и мазовцев никто из фаворитов не может похвастать стабильностью или невероятной скоростью.
Грузовики. Общий зачёт после пяти этапов:
1. Алеш Лопрайс (Praga) 24:30.26.
2. Мартин ван ден Бринк (Team de Rooy) +15.22.
3. Янус ван Кастерен (Iveco) +51.58.
4. Мартин Мацик-младший (MM Technology) +54.00.
5. Ярослав Вальтр (Tatra) +1:06.18.
6-й этап пройдёт по сокращённой трассе 350 боевых километров. Изначально доп должен был длиться 467 километров.