Ховерборд Flyboard Air 2017 г. побил рекорды всех остальных ховербордов
Фрэнки Запата со своим очередным полётом вошёл в Книгу рекордов Гиннесса, под чутким присмотром её официальных представителей.Фрэнки пролетел на своём изобретении расстояние в 2 километра 252 метра за 3 минуты 55 секунд, чем и увековечил своё имя в знаменитой книге рекордов. Прежний рекорд составлял всего 275 метров. Его в 2015 году установил канадский изобретатель Каталин Александру Дуру.
На протяжении четырёх последних лет Фрэнки Запата вместе с несколькими инженерами из его команды работали над созданием устройства, способного поднять человека в воздух без использования потока воды, как это было с самым первым Flyboard. Напомним вам, что именно Запата в 2005 году создал летающую платформу, которая позволяла человеку вытворять в воздухе невероятные акробатические трюки, благодаря напору воды, нагнетаемому в платформу через шланг насосом гидроцикла.
Команда разработала несколько прототипов будущего Flyboard Air и вот, наконец, один из них они сочли достаточно эффективным и безопасным для полётов. Ховерборд способен развивать скорость до 100 километров в час и поднимать человека на практически любую высоту. Правда, при этом стоит помнить, что в том случае, если ховерборд сломается или что-то пойдёт не так – у вас должен быть запасной план посадки. Именно поэтому Фрэнки старается демонстрировать работу Flyboard Air исключительно над водой, чтобы не разбиться в случае выхода своего изобретения из строя.
Flyboard Air парит в воздухе благодаря четырём реактивным двигателям, каждый из которых обладает мощностью в 250 лошадиных сил. Запас топлива (в данном случае — керосина) хранится в баке, который закрепляется ремнями на спине пилота. Управляется ховерборд при помощи пульта дистанционного управления, вложенного в руку пилота, а также с помощью наклона платформы ногами. Удержать всю систему в равновесии помогает автоматическая система из нескольких гироскопов, работающая от встроенных аккумуляторов. Снизу к платформе прикреплены четыре стойки, на которые совершается посадка на твёрдую поверхность, а сверху в неё вмонтированы удобные ботинки, в которые пилот просовывает свои ноги.
Первоначальную конструкцию пришлось внести немало изменений. Например, инженеры вмонтировали в ховерборд два дополнительных мотора с пропеллерами для лучшего управления, так как без них удержать конструкцию в равновесии было бы очень сложно. Управляет ими специальный алгоритм, так что пилоту не приходится постоянно отвлекаться на то, чтобы стабилизировать ховерборд. При разработке этой системы учитывалось всё, включая скорость возможного встречного или бокового ветра. Очень долго система тестировалась в мастерской Фрэнки Запата, прежде чем он сам решился встать на своё изобретение и, наконец, полететь.